Николо Макиавелли: политическая культура средневековья

Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ! Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей! Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Статистика проекта за месяц.

Джонатан Пауэлл - Новый Макиавелли

Лидия Апасова Высший разум 2 года назад НюМакиавелли в своем произведении"Государь" дает рекомендации правителю как себя вести в разных обстоятельствах правления страной, о щедрости и бережливости, о жестокости, милосердии и о том, что лучше: Что нельзя быть только добрым и неуклонно им следовать - это не в природе, не в натуре человека. О том, как государь должен держать слово, каким образом избегать ненависти и презрения. Как избежать льстецов, как подбирать советников и войско Главный вывод, что при правлении - цель оправдывает средства.

Ненависть государи возбуждают хищничеством и посягательством на добро и женщин своих подданных.

внушал страх - найдётся всё на Оригинал этого материала, Отари Квантришвили" Он вызывал любовь и внушал страх" Высшая школа бизнеса: КГБ лучше MBA. службы не за страх, а за совесть.

Какие качества, по мнению Макиавелли, для государя хороши, а какие — нет? Как государь должен относиться к собственным обещаниям? Что лучше для государя — чтобы подданные его боялись или любили? Почему государь может лишиться власти? Какую роль в жизни человека играет судьба? С каким природным явлением она сравнивается? Как ей можно противостоять? Зная, что об этом писали многие, я опасаюсь, как бы меня не сочли самонадеянным за то, что, избрав тот же предмет, в толковании его я более всего расхожусь с другими.

Но, имея намерение написать нечто полезное для людей понимающих, я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной -- в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал. Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру.

Из чего следует, что государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением смотря по надобности. Если же говорить не о вымышленных, а об истинных свойствах государей, то надо сказать, что во всех людях, а особенно в государях, стоящих выше прочих людей, замечают те или иные качества, заслуживающие похвалы или порицания.

Что может быть похвальнее для государя, нежели соединять в себе все лучшие из перечисленных качеств?

Все проекты Никколо Макиавелли - известен нам главным образом как автор знаменитого сочинения"Государь. Макиавелли полагал, что для упрочения государства допустимы любые средства: Ниже тезисно изложено его мнение по одному из рассматриваемых в книге"Государь" вопросов. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно, однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх

Гораздо вернее внушить страх, чем быть любимым. Люди меньше боятся обидеть человека, который внушал им любовь, чем того, кто действовал.

26, Что лучше для государства: Теоретически можно дать на это здравый и даже исчерпывающий ответ. В то время, когда студенты гуманитарных наук только постигали азы философии и политологии, в коридорах вузов ходили слухи, что книга итальянского мыслителя Никколо Макиавелли"Государь" является настольной в Администрации и у самого Президента. Совершенно очевидно, что существует значительное сходство между нынешним политическим режимом, нашедшим свое выражение в карательных законах, и учениями Макиавелли.

Коль речь заходит о жестокости и милосердии, то позволю познакомить вас с важными главами его книги. Эти строки веками давали государям возможность отходить от добра ради благих государственных целей. Перед нами сухие, точные, лаконичные, богатые мыслями слова: По этому поводу может возникнуть спор, что лучше: Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива:

Новое в блогах

Глава О щедрости и бережливости Начну с первого из упомянутых качеств и скажу, что хорошо иметь славу щедрого государя. Тем не менее тот, кто проявляет щедрость, чтобы слыть щедрым, вредит самому себе. Ибо если проявлять ее разумно и должным образом, о ней не узнают, а тебя все равно обвинят в скупости, поэтому, чтобы распространить среди людей славу о своей щедрости, ты должен будешь изощряться в великолепных затеях, но, поступая таким образом, ты истощишь казну, после чего, не желая расставаться со славой щедрого правителя, вынужден будешь сверх меры обременить народ податями и прибегнуть к неблаговидным способам изыскания денег.

И после того как многих разоришь своей щедростью и немногих облагодетельствуешь, первое же затруднение обернется для тебя бедствием, первая же опасность — крушением. Но если ты вовремя одумаешься и захочешь поправить дело, тебя тотчас же обвинят в скупости. Итак, раз государь не может без ущерба для себя проявлять щедрость так, чтобы ее признали, то не будет ли для него благоразумнее примириться со славой скупого правителя?

Несчастная любовь напоминает наркоманическую любовь. голос веселый, я ревную, почему на работе у него настроение лучше, чем со мной». . зависимого переполняют тревога, беспокойство, страхи, неуверенность, из меня никуда не выйдет.нужно много работать над собой,внушать себе не то.

О жестокости и милосердии и о том, что лучше: Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.

Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку. Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей. Однако новый государь не должен быть легковерен, мнителен и скор на расправу, во всех своих действиях он должен быть сдержан, осмотрителен и милостив, так чтобы излишняя доверчивость не обернулась неосторожностью, а излишняя недоверчивость не озлобила подданных.

:

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Если ты псих как я или хочешь стать Психоделиком Х) то иди в зоопарк и найди там хищников, лучше Льва, он будет за решеткой - не.

На выходных ознакомилась с настольной книгой нашего президента по некоторым источникам перед его первыми выборами. И вот несколько особенно замечательных выдержек: Что может быть похвальнее для государя, нежели соединять в себе все лучшие из перечисленных качеств? Но раз в силу своей природы человек не может ни иметь одни добродетели, ни неуклонно им следовать, то благоразумному государю следует избегать тех пороков, которые могут лишить его государства, от остальных же -- воздерживаться по мере сил, но не более.

И даже пусть государи не боятся навлечь на себя обвинения в тех пороках, без которых трудно удержаться у власти, ибо, вдумавшись, мы найдем немало такого, что на первый взгляд кажется добродетелью, а в действительности пагубно для государя, и наоборот: Начну с первого из упомянутых качеств и скажу, что хорошо иметь славу щедрого государя. Тем не менее тот, кто проявляет щедрость, чтобы слыть щедрым, вредит самому себе.

Глава . О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх

О жестокости и милосердии и о том, что лучше внушать: И если вдуматься, то он явил тем самым гораздо больше милосердия, чем флорентийский народ, который, опасаясь прослыть жестоким, допустил разрушение Пистойи. Вергилий устами Дидонты говорит: , , [47]. По этому поводу ведется спор:

Ни одно слово не может внушать страх ни сознательно, .. кто лучше кто хуже бегает туда сюда это уже не любовь а потребление.секс.

Никколо Макиавелли Его Светлости Лоренцо Медичи Соискатели милостей какого-нибудь государя имеют обыкновение угождать ему подношением самых дорогих своих вещей, а равно и тех, которые, на их взгляд, могут быть ему приятны; поэтому чаще всего государи получают в подарок скакунов, оружие, златотканую парчу, драгоценные ткани и тому подобные украшения, подобающие их званию.

И вот я, желая представить Вашей Светлости свидетельство моей глубочайшей преданности, не нашёл среди своего добра ничего более дорогого и полезного, чем разумение деяний великих людей, приобретённое вследствие длительного испытания современных дел и непрерывного изучения древних. Тщательно обдумав и пересмотрев свои мысли, я собрал их в небольшой книжке, которую и посылаю Вашей Светлости. Хотя я и не считаю этот труд достойным Вашего внимания, [однако] надеюсь, что по своей доброте Вы не отвергнете его, ведь это драгоценнейшее с моей стороны подношение позволит Вам за ничтожное время усвоить всё выношенное мной на протяжении долгих лет среди стольких скорбей и опасностей.

Я исключил из своего сочинения риторические ухищрения, громкие и звучные слова, любые другие внешние приманки и украшения, которыми многие уснащают и усовершенствуют свои писания, ибо я желал, чтобы оно привлекало к себе только разносторонностью взгляда и важностью предмета и ничем другим. Не следует считать самонадеянностью притязание человека низкого и даже ничтожного состояния судить и устанавливать правила поведения для государей.

Художники, зарисовывающие местность, располагаются внизу на равнине, чтобы присмотреться к характеру гор и возвышенностей, а чтобы обозреть низменности, забираются на вершины. Точно также, чтобы постичь характер народа, необходимо быть государем, а распознать природу государя может только человек из народа.

О ЖЕСТОКОСТИ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ, ЧТО ЛУЧШЕ: ВНУШАТЬ ЛЮБОВЬ ИЛИ СТРАХ

Джонатан Пауэлл - Новый Макиавелли Тони всегда выигрывал в политических битвах. Гордону не удавалось остановить замыслы Тони - он только замедлял и усложнял процесс, и в итоге Тони не смог пожать плоды своих реформ, пока лейбористы оставались у власти. В целом период премьерства Тони отмечен прискорбной потерей времени и напрасной тратой усилий.

Почему мы боимся и как победить свой страх. Религиозные проповедники вовсю внушают нам мысль о предстоящем аде и сковородках, в то же время Замечательное средство от страха — любовь, доброта, согласие.

Взращивайте в своем сознании образ бесстрашия и ваши страхи оставят вас навсегда. Закладка мыслей, чтоб побороть страх Еще один мощный метод, чтоб побороть страх. Суть его в том, что вам нужно вести себя так, как будто вы уже смелый человек. Понаблюдайте за смелыми и уверенными людьми. Это могут быть ваши знакомые или любимые актеры. Как они себя ведут?

Общественный строй древних германцев

О милосердии и жестокости и о том, что лучше: Чезаре Борджиа считали жестоким, однако эта его жестокость восстановила порядок в Романье, объединила её, возвратила ей мир и согласие. Поэтому государю не следует заботиться о дурной славе жестокого, когда он хочет удержать своих подданных в единстве и повиновении, ибо, покарав для острастки немногих, он проявит куда больше милосердия, чем те, кто из чрезмерной любви к ближнему не решается пресечь беспорядки, чреватые грабежами и убийствами.

Ведь смута наносит вред всему обществу, а выносимые государем приговоры направлены против отдельных лиц.

Так, страх бесчестия (стыд) прямо соотносится с представлениями о В рассуждениях о том, что лучше — внушать подданным любовь или страх.

Государь О том, за что людей, в особенности государей, восхваляют или порицаю Теперь остается рассмотреть, как государь должен вести себя по отношению к подданным и союзникам. Зная, что об этом писали многие, я опасаюсь, как бы меня не сочли самонадеянным за то, что, избрав тот же предмет, в толковании его я более всего расхожусь с другими. Но, имея намерение написать нечто полезное для людей понимающих, я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знавал и не видывал.

Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру. Из чего следует, что государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением, смотря по надобности.

Что может быть похвальнее для государя, нежели соединять в себе все лучшие из Но раз в силу своей природы человек не может ни иметь одни добродетели, ни неуклонно им следовать, то благоразумному государю следует избегать тех пороков, которые могут лишить его государства, от остальных же воздерживаться по мере сил, но не более. И даже пусть государи не боятся навлечь на себя обвинения в тех пороках, без которых трудно удержаться у власти, ибо, вдумавшись, мы найдем немало такого, что на первый взгляд кажется добродетелью, а в действительности пагубно для государя, и наоборот: О жестокости и милосердии и о том, что лучше: Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Романье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению.

Глава 17 О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх

О том, за что людей, в особенности Государей, восхваляют или порицают Теперь остается рассмотреть, как государь должен вести себя по отношению к подданным и союзникам. Но, имея намерения написать нечто полезное для людей понимающих, я предпочел следовать правде не воображаемой, а действительной — в отличие от тех многих, кто изобразил республики и государства, каких в действительности никто не знал и не видывал. Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру.

По этому поводу может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы, если не.

Такими войсками вос- пользовался недавно папа Юлий: Сами по себе такие войска могут отлично и с пользой послужить своему госу- дарю, но для того, кто их призывает на помощь, они поч- ти всегда опасны, ибо поражение их грозит государю ги- белью, а победа -- зависимостью. Несмотря на то что исторические сочинения содержат множество подобных примеров, я хотел бы сослаться на тот же пример папы Юлия. С его стороны это был крайне опрометчивый шаг -- довериться чужеземному государю ра- ди того, чтобы захватить Феррару.

И он был бы наказан за свою опрометчивость, если бы, на его счастье, судьба не рассудила иначе: Флорентийцы, не имея войска, двинули против Пизы десять тысяч французов -- что едва не обернулось для них худшим бедствием, чем все, какие случались с ними в прошлом. Император Константинополя, воюя с сосе- дями, призвал в Грецию десять тысяч турок, каковые по окончании войны не пожелали уйти, с чего и началось по- рабощение Греции неверными. Итак, пусть союзническое войско призывает тот, кто не дорожит победой, ибо оно куда опасней наемного.

Со- юзническое войско -- это верная гибель тому, кто его призывает: Короче говоря, в наемном войске опаснее нерадивость, в союзническом войске -- доблесть.

Никколо Макиавелли - Государь [ Философия, политология. Владимир Маслаков ]

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!